На главную

Биография

Новости

Интервью

Пресса

Фотоальбом

Интересное

Песни

Форум

Гостевая

От автора

 

О продюсерах и композиторах

Извечный баловень и ленивец российской поп-сцены Алексей Глызин этой весной наконец-то снова взгромождён на эстрадный олимп. Находящийся в отличной форме 45-летний (а ведь не скажешь!) ветеран микрофона только сейчас смог перебороть длившуюся последние несколько лет хандру. Финансовая ли нужда вывела Алексея в очередной крестовый поход на шоу-бизнес, или ещё какие факторы - неизвестно. Но благодаря самому успешному продюсеру послекризисной эпохи, Иосифу Пригожину(ОРТ Рекордс) удалось добавить к своей и без того звёздной обойме засидевшегося дома Глызина. Результат опеки сказаться не замедлил - оперативно был довершён альбом певца, который он самостоятельно записывал три года, снят романтичный клипчик (а скоро будет и ещё один) плюс ещё один обязательный элемент раскрутки: включение Алексея во всевозможные акции и тусовки под ОРТ Рекордс'овской эгидой. Словом, Запоздалый экспресс, а именно так зовется новый глызинский диск, вывели с запасного пути. И в этом усматривается свой благородный резон. Глызин, двадцать лет кряду солирующий на нашей эстраде, не должен быть оставлен без внимания. Он - из той обширной, но оставленной за кадром плеяды артистов, которые ещё далеко не стары, не перешли в разряд "ретро", не стали музыкальными пенсионерами, но тем не менее оказались задавлены под натиском молодых, да не шибко талантливых "коллег". Но закрывать глаза на элиту восьмидесятых - значит, не уважать и не знать достижения отечественной поп-музыки. Глызин, Серов, Саруханов,Корнелюк - эти гранды еще скажут своё слово, тем более что им всегда есть что сказать.

Продюсером Алексея Глызина с начала будущего года станет Олег Некрасов(продюсер Леонида Агутина). Г-н Некрасов объяснил свое сотрудничество с Алексеем следующим образом: "У нас в стране всего двое певцов - Серов и Глызин - для аудитории, состоящей из взрослых дам и мужчин. Это певцы, воплощающие на сцене мужское начало. В 1991-93 годах Алексей был очень популярен, и сейчас я хочу восстановить справедливость - вернуть хорошего певца зрителю. Конечно, суперзвездой он уже никогда не станет, но может занять надлежащее место во втором эшелоне - с хорошими эфирами и гастролями в провинции, где его до сих пор обожают". Сейчас Алексей Глызин работает над новым альбомом, который, по отзывам Олега, "будет очень достойным". Запись закончится в начале февраля будущего года, а выход диска запланирован на конец марта. Г-н Некрасов рассказал, что во второй половине января состоятся четыре съемки: двух клипов и двух концертных номеров на музыкальный материал нового диска. "Это будет несколько новый образ Алексея Глызина, - заявил Олег. - Но не уходящий слишком далеко от классического имиджа этого певца начала 90-х"

Виктор ЧайкаЧайка (настоящая фамилия Сигал) Виктор (р. 11 декабря 1958 , Одесса) - композитор, музыкант, поэт и исполнитель. С детства учился в музыкальной школе по классу скрипки, а уже в 14 лет научился стучать на барабанах. В 17 лет у Виктора уже была своя группа. В 21 год Чайке предложили остаться преподавать в знаменитой джазовой студии ДК "Замоскворечье". В 1982 Виктор был приглашен барабанщиком в "АРСЕНАЛ" Алексея Козлова, и с тех пор неоднократно признавался лучшим ударником страны. С 1985 работал в ансамбле "ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА", а затем стал музыкальным руководителем группы Алексея Глызина "УРА" и за три года написал около 20 песен (в том числе Зимний сад, Пепел любви, Ты не ангел), став автором сольного альбома Глызина "Зимний сад". С 1991 сотрудничал с Татьяной Овсиенко (как автор композиций Красивая девчонка, Запомни меня молодой и красивой), Ириной Аллегровой (Транзит, Угонщица), Валерием Леонтьевым (Мулатка-шоколадка), Ларисой Долиной (Голубиная почта), Борисом Моисеевым (автор его альбома "Дитя порока"), Азизой, Ириной Понаровской и др. По итогам этого сотрудничества вышло несколько дисков отечественных звезд за авторством Виктора Чайки, композитора и поэта. Сольную карьеру Виктор Чайка начал в 1993 песней Мона Лиза, исполненной в программе "Песня-93". Последним его крупным продюсерским проектом стало создание альбома Бориса Моисеева "Дитя порока" и одноименной программы, прошедшей в Москве дважды за 1996. Осенью 1995 Виктор Чайка был гастрольным менеджером тура шведской группы YAKI-DA по городам СНГ. Вслед за YAKI-DA "под крылом" Чайки Россию посетили BONEY M и BAD BOYS BLUE. Первый сольный альбом Виктора Чайки "Куда ты денешься?" вышел на студии "Союз" в январе 1996. В альбом вошли 14 песен, в том числе: Мона Лиза, Дорогая женщина, Бетховен, Африка (новая версия шлягера Алексея Глызина), Прощай, ты больше не моя, Жена Суворова (на стихи Ильи Резника, в записи которой принимал участие Краснознаменный ансамбль имени Александрова), Песня про бабу Ягу и ее интимные отношения с турецким пашой (пародия на песню I Saw You Dancing шведского дуэта YAKI-DA) и другие. В феврале 1996 Виктор Чайка приступил к записи своего второго альбома "Молодая любовница". В диск вошли десять песен, в числе которых новая, акустическая версия хита Мона Лиза. В 1996 презентацией нового альбома явилось "живое" шоу с участием практически всех артистов и музыкантов, с которыми Виктор когда-либо работал: Ирина Аллегрова (название песни Транзитный пассажир ее репертуара и было положено в основу названия программы), Татьяна Овсиенко, Алексей Глызин, Лариса Долина, Борис Моисеев, Азиза, Светлана Лазарева, - пародисты Алексей Песков и группа "ЭКС-ББ", поэты-песенники Лариса Рубальская и Илья Резник и многие другие. Параллельно Виктор Чайка записывал третий сольный альбом: "Я буду исполнять одесские, босяцкие песни, но уже под другим псевдонимом". Рабочее название диска - "Записки гинеколога". Виктор Чайка записал два видеоклипа - "Мона Лиза" (режиссер Тигран Кеосаян, 1993), "Куда ты денешься?" (режиссер Сергей Кальварский, 1995).

В. Чайка: «Я начал петь еще и потому, что, за­писывая свою музыку с другими арти­стами, приходилось показывать им, как я это чувствую и представляю. Если помнишь. в "Веселых ребятах" Леша Глызин пел по-другому, чем в период сольной карьеры. Я вложил в него свой внутренний голос. То же самое было с Та­ней Овсиенко: учил, показывал, придумывал".
К моменту своего вокального дебюта Чайка написал много песен, которые по каким-либо причинам никто из народных любимцев не спел. К примеру, песня «Бог с тобою» совпала с премьерой песни Аллы Пугачевой, где есть такая же строчка, и Глызин, чтобы избежать обви­нений в невольной "конкурентное" и пугачевского гнева, от песни отказался.
"Мона Лиза стала первой песней, которую Виктор написал для себя. На этот супершлягер был снят клип с участием великого Джигарханяна. На европейском конкурсе в Белграде клип получил гранпри. Кстати, сейчас по предложению западных продюсеров Виктор делает ремиксы «Моны Лизы» на английском и итальянском. Затем последовала "Куда ты денешься" на стихи Ларисы Рубальской быстро переделанная народом в "Куда ты денешься, когда разденешься». Артист изменился и внешне похудел, занялся спортом.
И попрежнему он один из самых любимых сочинителей у Ирины Аллегровой, Бориса Моисеева. Ирины Понаровской. Ларисы Долиной. Азизы, Татьяны Овсиенко, Алексея Глызина и других звезд, которые примут участие в его яркой шоу-программе «Транзитный пассажир любви". Два концерта намечены на 13 и 14 ноября. И можно не сомневаться: концертный зал “Россия" будет полон под завязку, ведь ожидает нас не традиционный концерт, когда бенефициант, как покойник, утопает в цветах и потоках славословий. Нет, и звезды, и стремящийся, в их созвездие Чайка покажут все, на что способны. Сам виновник торжества споет, сыграет на гитаре и на рояле, с Алексеем Глызиным на барабанах и даже будет дирижировать симфоническим оркестром.

ФЁДОР МИЧУРИН «Чайка, который делает звёзд»
02.11.96